Главная

Поиск от Google

Главная Статьи и обзоры Эксплуатация пластиковых катеров и лодок SAVA

Эксплуатация пластиковых катеров и лодок SAVA

В этой статье автор делится опытом эксплуатации, ухода и хранения катеров и лодок SAVA, изготовленных из полиэфирной смолы

Эксплуатация

Все модели лодок безнаборные и производятся из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекловолокнистыми материалами по технологии контактного формования. Оковки корпуса изготавливаются из нержавеющей стали. Транцы у гребномоторных моделей приспособлены для размещения подвесных моторов и усилены подмоторной доской. Жесткость обшивки обеспечивается килем и модулем банок, которые как воздушные ящики гарантируют непотопляемость. В эксплуатации лодки неприхотливы, но все же стоит рассмотреть некоторые особенности,чтобы срок службы не сократился раньше положенного.

Уход

Лодку необходимо постоянно содержать в порядке. Этим обеспечивается долговечность и хорошее состояние. Уход за стеклопластиковой лодкой достаточно прост. Держите лодку изнутри и снаружи чистой. Для мытья подходит чистая пресная вода. При необходимости добавьте в воду моющее средство не содержащее абразивов. Трудно удаляемые загрязнения можно смывать растворителями, исключая ацетон и нитрорастворитель. Избегайте применения металлических скребков, они царапают пластик. Поврежденная поверхность абсорбирует воду, что ускоряет старение пластика. Наружные поверхности лодки целесообразно покрывать воском. Полировка защищает пластик от вредных воздействий погоды, удлинняя срок службы лодки. При хранении лодки на берегу позаботьтесь, чтобы лодка стояла на ровном киле и площади точек опоры были достаточно большими. Так лодка на стоянке не деформируется. Храните лодку под чехлом или навесом, предохраняющим лодку от воздействия прямых солнечных лучей. Дно постоянно хранящейся на плаву лодки целесообразно покрывать биоактивной краской. У стеклопластика хорошие механические показатели, но относительно слабая жесткость. В лодку нельзя прыгать и бросать тяжелые вещи.

Транспортировка

Транспортировать лодку можно на жесткой кильблок раме в кузове грузового автомобиля или на трейлере. Опорные точки должны иметь достаточно большие площади, особенно те, которые несут основную массу лодки. Во время транспортировки лодка должна быть прикреплена к раме надежно и прочно. Средства крепления не должны тереть лодку, вытягиваться или самостоятельно открываться. Подвесной мотор на транце фиксируется в положении езды с подтянутым стопорным винтом на румпеле.

Хранение лодки зимой

Еще осенью следует убрать лодку и удалить грязь с ее поверхности. Наилучшим местом для зимовки является специальный эллинг. Лодку можно оставить на зиму на берегу, но при этом следует перевернуть ее и поставить на козлы. Брезентовый чехол или непрозрачная пленка на лодке во время зимовки способствуют лучшей ее сохранности. Следите чтобы вода не попадала в лодку. Замерзшая вода разрушает лодку.

Подвесной мотор

Мотор следует укрепить надежно и точно на середину транца лодки, на такую высоту, чтобы антикавитационная плита находилась на 5-15 мм ниже линии днища корпуса и до поверхности воды от плиты оставалось минимум 100мм воды. Водяная помпа получает тогда достаточно воды и двигатель не перегревается. Оптимальный угол наклона мотора относительно транца также связан с положением антикавитационной плиты. При оптимальном угле корпус мотора расположен перпендикулярно поверхности воды. Угол атаки по отношению к встречному потоку воды должен быть в пределах 0 - 2 градуса. От правильной установки и оптимального угла мотора зависит ход лодки и расход топлива.

Спуск на воду

Для спуска на воду необходим покатистый свободный от камней берег или отлогий слип в лодочном причале. Прежде всего надо лодку очистить от пыли и грязи. Мотор дожен быть зафиксирован на транце в поднятом положении, а сливные отверстия закрыты. Отвязывая швартовый конец носового рыма направляйте лодку в воду кормой вперед. При спуске лодки с берега используйте деревянные ролики или рамовый слип из древесины. Возможен спуск прямо с трейлера, но всегда кормой вперед. Если пользуютесь краном, то выбирайте мягкие стропы, подходящие по длине, чтобы не царапать лодку.

Плавание

Осмотр вооружения должен убедить Вас, что все необходимое на борту. Кроме весел и уключин должно быть пластмассовое ведро, черпак, якорь с концом, аптечка и минимальный комплект инструментов. На борту лодки будьте всегда одеты в спасательный жилет. Команду следует разместить так, чтобы лодка плавала по ватерлинию в равновесии. Вес экипажа и снаряжения должен быть равномерно распределен, чтобы избежать крен лодки и ее опрокидывание.

Меры безопасности

Все лодки непотопляемые и запас плавучести обеспечивается воздушными ящиками под сиденьями. В случае опрокидывания или заливания волной лодка остается на плаву со всем штатным снаряжением. При большом крене вода начинает заполнять корпус и лодка теряет остойчивость. Попав в воду, необходимо убедиться, что никто не нуждается в скорой помощи. Перевернувшееся судно можно поставить на ровный киль. Надо нащупать ногами буртик борта и стоять на нем, пока лодка не ляжет медленно на бок и взявшись руками за борт, подтянуться встать на него и отклониться, чтобы поставить лодку на киль. В плавающую на ровном киле лодку взобраться с кормы может только один человек, который должен убрать ведром воду. Пока лодка будет набирать плавучесть, другие члены экипажа должны держать руками лодку в равновесии. Возможные повреждения корпуса лодки – царапины, трещины и прочие деффекты необходимо при первой возможности покрыть слоем полиэфирной смолы. Поврежденный пластик впитывает влагу и его твердость и срок службы уменьшаются.

 

По материалам сайта www.lodkasava.ru

 
Вернуться