Главная

Поиск от Google

Главная Статьи и обзоры Катер UMS-600: шесть метров… адреналина

Катер UMS-600: шесть метров… адреналина

«Мама! Пишу тебе из горящего танка...» Такими словами уместно начать репортаж о смотринах катеров, оснащенных моторами «Suzuki», которые состоялись этим летом в Самаре. От жары за 30°С, солнца в зените, отсутствия даже намека на ветерок и усталости -- после дороги и гостеприимной встречи накануне -- могла спасти только великая Река. И лодки.
Вдоволь погоняв на моделях от именитых зарубежных производителей с мощными подвесниками в 200-250 л.с., богатых внешним антуражем и отделкой, но иногда удивляющих тем, как они сведут себя на ходу, во время перерыва я обратил внимание на «сурового» вида алюминиевый катер, окрашенный в военно-морские цвета. Не смогу точно сказать, почему глаз «прилег» на него: то ли из-за выразительной графики на борту, то ли из-за мощности мотора - всего 140 л.с. Так или иначе, это случилось...

Модель «UMS 600» украинской компании «UMS BOATS» я уже видел в Дюссельдорфе; правда там, на стенде она выглядела более гламурно. Таким же остался «скуластый» высокобортный корпус из технологичного легкого сплава АМГ-5М; консоли по бортам (правая рулевая) и остекление здесь выглядели проще, кокпиту явно недоставало декоративной отделки, а релингам - высоты. Немного изменилась форма самоотливного рецесса в корме. Собственного изготовления были мягкие кресла, кормовой диван с рундуками для багажа и снаряжения внизу, тент на весть кокпит. Судя по всему, скоростью катер не блистал, и я решил для разнообразия прокатиться на «трамвайчике». Какая ошибка: «трамвай» оказался бочкой с адреналином.

Сажусь в кресло и резко газую: с «поджатой» ногой подвесника за 4 с корпус почти весь вышел из воды, встал на пяточку и ровненько полетел по прямой. Неплохо, а как будет в более жестких условиях? Солидный волжский теплоход, идущий вниз по течению, оказался весьма кстати. Догоняю его, слегка скидываю газ, нацеливаюсь на фронт волны, резко газую с поджатым тримом... Удара не было, лодка просто слегка притормозила, пропарывая волну, разрывая ее в пенные клочья. В глазах моего экипажа вижу испуг пополам с изумлением, мои энергичные действия заметили и отдыхающие на берегу коллеги. Дабы не обмануть зрительские ожидания решаю еще погонять лодку на волне.

Следующий номер программы - прохождение волны под углом. Разгоняю лодку до 5800 об\мин (скорость почти 60 км\ч), дожимаю трим и... пошли скакать по волнам. Получилось изящно: траектория плавная, ни соскальзывания, ни проскальзывания, лодка мягко перескакивает с гребня на гребень, сохраняя курс, приводняется без удара -- позвоночник в безопасности. Освежающие брызги и шлепки воды -- вот и все последствия. Наш героизм оценили даже собравшиеся на борту теплохода любопытные пассажиры.

Раз так, самое время развлечь публику новым номером. Встречайте - «восьмерочка». Обгоняю теплоход, приветливо машу рукой девчонкам на палубе и начинаю... Поджал трим, вошел в поворот, дал полный газ... Идет подсос воздуха, корму слегка заносит... Пошла лодочка - влегкую, не напрягаясь, не выкидывая пассажиров. «Восьмерочка» получилась на загляденье аккуратной, как из прописей. Повторяем номер «8» -- и опять все славно. Не сбавляя скорость, выпрямляю лодку, она встает на пяточку и идет ровненько туда, куда веду ее я.

Теперь циркуляция. На полном ходу накрутили их несколько, все в пределах 3-4 корпусов диаметром. Внутренний крен небольшой, дифферента практически нет. Лодка опирается на скулу, начинается подсос воздуха, и процесс идет. При поджатом триме нос придавлен, если ногу отпустить, в воде уже только треть корпуса, а потом скольжение идет и вовсе на пятке. Управляемость на малом ходу и задним хододом тоже приличная. Торможение, хот и без тормозов, столь же быстрое, как разгон - это я проверил на подходе к берегу...

Что еще сказать? Конструктивно модель «UMS 600» оказалась очень интересной. Рулевая консоль с приборной панелью отлично продуманы, все компактно и под рукой. Консоли хорошо защищают от хлесткого воздушного потока. Осадка смешная -- швартуйся где хочешь. Прочный корпус. Удачная форма (две пары реданов, килеватость на миделе 22,5°, на транце 19°) и центровка позволяют сохранять лодке резвость и на метровой волне. Эффективная на прямом ходу и в виражах скула прекрасно работает, как брызгоотбойник; носовой кокпит остается сухим даже при крутых виражах на высокой скорости.

Максимальная скорость составила практически 65 км\ч (6400 об/мин), и, на мой взгляд, более мощного мотора не нужно: 4-тактный «Suzuki DF 140» отлично подходит для реализации возможностей этой лодки.

Короче, «UMS 600» -- это универсальный и функциональный катер, удобный и для службы (я видел ролик, где украинские «коммандос» в камуфляже шли на нем на задание), и для отдыха. Можно катать лыжника, поставить дополнительно оборудование (кресло в носу, садки) и отправиться на рыбалку. Для меня «UMS 600» так и останется «адреналиновой бомбой» -- лодкой, на которой можно классно провести время на воде. А декор - дело наживное. Хотя и важное.

 

 

 
Вернуться