Главная

Поиск от Google

Главная Статьи и обзоры Отчет о проведенном тест-драйве катера Funky

Отчет о проведенном тест-драйве катера Funky

Отчет о проведенном 16.06.2007 тест-драйве катера FUNKY

 

 

Тест-драйв катера FUNKY проводился впервые в сезоне 2007 года. Тесты проводились на подмосковных акваториях (канал им. Москвы, Пироговское водохранилище, Бухта Радости) 16 июня с 13 до 21 часа.

Задачи тестов

Основные цели тест-драйва:

* Проведение натурных ходовых испытаний катера (ходовые качества, безопасность, эргономика, эксплуатационные показатели и пр.);
* Фотосъемки катера на воде;
* Тест-драйв с участием дилеров и потенциальных покупателей лодки, совмещенный с катанием на вэйкборде, водных лыжах и надувном круге.

 

Участники тест-драйва

* Представители компании AlexMarine (изготовитель катера FUNKY);
* Представители компании Mercedes-Club (организаторы и активные участники тест-драйва);
* Представители компании «Яхтенный портал» (организация фотосъемок, информационная поддержка);
* Приглашенные гости: Оксана Бычкова (журнал «Охота по всему миру»), Алексей Мигалин (компания JJ-racing), Павел Козлов (компания "Акваброкер"), Александр Корнев (компания "Торнадо-Клаб") и др.

 

Описание тестов

Подготовка к тест-драйву проводилась незадолго до начала мероприятия, поэтому собрать большое количество гостей не удалось. Однако в целом испытания прошли по намеченной программе, хотя погода в день мероприятия была пасмурной, и фотографии могут показаться несколько темными.

Выход был запланирован из яхт-клуба «Маяк» 16 июня в 12:00. Около 11:45 готовая к спуску на воду лодка была доставлена в яхт-клуб. Испытуемый серийный образец в этот день был спущен на воду впервые. Спуск на воду не занял много времени, поскольку к этому моменту слип был подготовлен, а сам процесс спуска лодки на воду занял не более 5 минут. Для проведения тест-драйва компания Mercedes-Club предоставила в качестве судна сопровождения свой моторную яхту SeaLine-38 «Мерседес», которая использовалась как база на время проведения тестов . После погрузки всех участников (в общей сложности 11 человек) на «Мерседес» оба судна вышли в Канал им. Москвы и двинулись в направлении Пироговского водохранилища.


В Бухте Радости оказались около 13:30, и сразу начали фотосъемки FUNKY на ходу. Всех участников интересовали ходовые качества судна и его устойчивость к перевороту на различных скоростных режимах и на волне, благо в волнах от проходящих моторных катеров недостатка явно не ощущалось. Несмотря на все попытки, перевернуть катер не удалось, зато удалось полностью оторвать его от поверхности воды, даже когда на борту было 3 человека.


На этом этапе испытаний стало очевидно, что катер по своим скоростным характеристикам и управляемости больше всего напоминает гидроцикл, разве что не позволяет частично погружать нос или корму судна в воду. При желании катер можно на полном ходу развернуть на 180 градусов практически на месте, с нулевым радиусом поворота. Да и на малой скорости он остается весьма маневренным, радиус поворота составляет порядка 4-5 метров.

 
 
Одним из этапов было испытание полностью загруженного катера. Удивительно, но мощность мотора (на испытуемом образце был установлен штатный 175-сильный 2-тактный 6-цилиндровый Mercruiser Sport Jet XR2175) позволяла развивать скорость до 40 узлов (75 км/ч), в то время как незагруженный катер с одним рулевым развивает до 48 узлов (90 км/ч). Конечно, динамика груженой лодки ниже чем у пустой, но согласитесь, для «гидроцикла» это весьма неплохие показатели.

 
Очередной тест - на возможность использования катера в качестве буксировщика для занятий водными лыжами, вэйкбордом и для развлечений с катанием на надувном круге. Все из прокатившихся отметили достаточную мощность и хорошую разгонную динамику двигателя для своего любимого экстремального вида спорта. 
 
 
К недостаткам данной модели нужно отнести то, что при затягивании фала в заборное отверстие водомета его бывает трудно оттуда извлечь, но при этом водометный движитель бесспорно является более безопасным для пляжного отдыха, поскольку не имеет движущихся деталей снаружи корпуса, которые могут травмировать как спортсмена, так и оказавшегося в воде рядом с катером пловца. Кстати, именно за счет использования водомета разработчикам удалось снизить осадку катера до 35 см, что еще раз убеждает в сходстве FUNKY с обычным гидроциклом. Расход топлива по результатам замеров составил около 30 литров/час бензина АИ-95, что примерно в 1,5 раз меньше, чем у среднего гидроцикла в пересчете на единицу массы полностью загруженной лодки. Это говорит не только об экономичности двигателя, но и о качестве проектирования и изготовления подводной части катера. 

Интерьер FUNKY

 

Мы намеренно выбрали для тест-драйва образец в базовой комплектации. Конечно, есть возможность «навесить» на катер и более мощный 250-сильный мотор, и hi-end стереосистему, и другие опции, но в наши задачи входило оборудование максимального количества сидячих мест - в базовой комплектации лодка вмещает водителя и 4 пассажиров. Кажущаяся простота интерьера не случайна. Дело в том, что FUNKY, в отличие от более крупных лодок, предназначен скорей для пляжных прогулок, нежели чем для длительных круизов, и отсутствие лишних деталей интерьера упрощает и ускоряет процесс мытья лодки по окончании катания. Кстати, самоотливной кокпит, который также предназначен для этой цели, оставался практически сухим в процессе тестов на воде, что говорит об отличной гидродинамике корпуса. Количество и удобство расположения подстаканников и небольших «перчаточных ящиков» свидетельствует о высоком качестве проектирования внутреннего пространства катера.
 
 
В целом по результатам тест-драйва можно сказать следующее:
  • Катер практически невозможно перевернуть при самых разных экстремальных режимах вождения и степени загруженности;
  • Динамики устанавливаемого в базовой комплектации двигателя (Mercruiser Sport Jet XR2 175) вполне достаточно для весьма резвого поведения катера;
  • Интерьер и эргономика внутреннего пространства продуманы и лишены ненужных деталей, что свойственно пляжным катерам для непродолжительного катания;

Катер вызывал интерес не только у посетителей яхт-клубов, в которые мы заходили по дороге в Бухту Радости, но также и у инспекторов ГИМС, два экипажа которых дважды останавливали FUNKY под предлогом проверки документов, которые в результате сводилась к расспросам «что да как» и «что стоит у вас под капотом».

Учитывая наличие у производителя (AlexMarine) всех необходимых сертификатов на серийное производство катера FUNKY, можно смело заявлять о серьезности намерений и планов по выходу FUNKY на российский рынок катеров такого класса.

Напоследок не удержусь, покажу вам, как взлетает наша летающая тарелка:

 

 

ПАВЕЛ БОРОВСКИЙ,
ЯХТЕННЫЙ ПОРТАЛ

(JFlex Images v1.0 ©Ute Jacobi)
 
Вернуться